Что скрывается за идеей перезахоронения тела Ленина

20 апреля в Государственную Думу по инициативе ЛДПР и «Единой России» был внесен законопроект о перезахоронении тела Ленина. Однако в тот же день вечером единоросы отозвали свои подписи. В каких целях власть систематически поднимает этот вопрос? И что на самом деле скрывается за идеей захоронения тела Ленина?

Возможно, что в данном случае никакой интриги нет. Просто речь идет о некой шальной инициативе ЛДПР, которую поддержала либеральная часть «Единой России». В любом случае эта интрига оказалась сегодня не в тренде и совершенно не в пользу нынешней власти. Такие шаги власти на фоне экономического кризиса, системных проблем, массовых протестов и дикого социального неравенства являются достаточно рискованными. Сейчас взрывать общество и злить его темой перезахоронения тела Ленина, было бы для власти явным безумием, а также дестабилизирующим и деструктивным факторами. При этом подчеркнем, что речь идет не о захоронении, а о перезахоронении тела Ленина, поскольку Ленин на данный момент захоронен в Мавзолее на Красной площади, что является одной из форм захоронения, выражающейся в виде захоронения в склепе ниже уровня земли на три метра, что христианской традицией не запрещается.

Сама форма захоронения, как таковая, власть не волнует. Дело в том, что эта тема логически вписывается в набирающий сейчас обороты процесс десоветизации и вычеркивания советской истории из памяти народа. Удары по Сталину не принесли для либеральной власти желаемых результатов, поэтому она решила зайти с другой стороны, касающейся возвеличивания белогвардейщины и принижения роли советской власти. А удар по Ленину как раз и служит этой цели.

Ленин, несомненно, является неоднозначной личностью. В другие времена он, Троцкий и другие большевики ленинской гвардии могли бы быть знаменем либеральных сил. Однако сложившаяся конъюнктура требует уничтожения советского прошлого, а вместе с ним и очернения образа всех основных деятелей советской эпохи, включая и основоположника советского государства Владимира Ильича Ленина.

Для чего либеральная власть наносит удар по Ленину, который, мягко говоря, особым русофильством не отличался? Главный удар власть наносит, прежде всего, по советскому периоду истории. И Ленин, кто бы он ни был, как создатель советского государства, автоматически подпадает под этот удар. Очерняя советскую историю, и представляя ее во всех немыслимых ужасах, связанных якобы с десятками миллионов жертв советского периода, встает закономерный вопрос: «А почему это русский народ совершил такие бесчеловечные ужасы, и почему он так себя вел?», «Почему русский народ такой народ-урод?». Отсюда, вытекает логический ответ: «А разве может этот народ создать что-нибудь хорошее, если за ним стоит такое многовековое ужасное имперское прошлое?». Оказывается, причина ужасов советского периода кроется в страшном наследии имперского прошлого нашей страны. При этом параллельно с очернением советского периода идет очернение и дореволюционного периода России. Придумываются теории о неполноценности и тупости русского народа, о его генетическом предрасположении к пьянству и лени. Так, руководитель Совета при Президенте по десоветизации российской истории Караганов прямо сказал, что во всем виновата русская культурная матрица, которая является препятствием к развитию, и что русский народ не дорос до того, чтобы проводить какие-либо прогрессивные реформы.

Таким образом, проводится причинная связь между Лениным, советской историей, имперской историей России и русской культурной матрицей, которая, по утверждению либералов, находится в глубоко деформированном состоянии. А поскольку русский народ по своей неполноценной природе не способен самостоятельно развиваться, то необходимо установить над ним и его государством внешнюю опеку. То есть, по мнению кремлевских либералов, главным препятствием модернизации и развития в России является русскость, которую нужно повсеместно изжить. Таким образом, матрешка строится по следующей формуле:

«Ленин» — «Советское прошлое» — «Имперское прошлое» — «Русскость»

Именно из этой парадигмы и вытекают такие дебильные законопроекты как «Перезахоронение тела Ленина» или «Закон о создании российской нации». Главной мишенью всех этих идей является русский народ.

Что касается в принципе идеи о перезахоронении тела Ленина, то речь идет о долгоиграющей идеологической диверсии, поскольку за сносом Мавзолея и выносом тела Ленина с Красной площади стоит идея десоветизации и идея предания забвению всей советской эпохи, всех ее достижений и крайне ценного для нас советского опыта, который является ключиком в наше русское будущее. Советский период нашей истории со всеми его достижениями состоялся благодаря, в том числе, и политическому гению Владимира Ленина. Сама советская история с ее грандиозными и славными победами для Кремля, как кость в горле, постоянно указывающая на ничтожество нынешней либеральной власти, защищающей интересы античеловеческого и антигуманного олигархическо-финансового капитала.

Если бы идея о перезахоронении тела Ленина реализовалась, то это были бы символические похороны не тела Ленина, а символические похороны всей идеи справедливости. Это был бы знак сверху типа «Перестань, народишко, надеяться на то, что когда-нибудь будут какие-то послабления по советскому образцу».

Если говорить о символике указанной идеи, то речь, скорее всего, идет об уничтожении реликвии, которая соединяет нас с советским прошлым и с величайшим XX веком. Осквернение советских святынь и уничтожение реликвий – это часть стратегии геополитических врагов России, к которым примкнула и нынешняя кремлевская либеральная власть.

Если русские святыни уничтожались в начале советского периода, то это были усилия бесов Русского Мира, которые вновь всплыли в конце 80-х — начале 90-х годов и до настоящего времени, находясь на вершине кремлевской власти, продолжают свою разрушительную работу, пытаясь переписать историю и совершить надругательство над всем, что связано с советским прошлым. Эти бесы могут иметь разные обличья. Они могут быть с бородами, с крестами, занимать высокие должности в иерархии Русской православной Церкви, но по духу своему и своим взглядам они являются теми же либералами. Эти бесы в церковном облачении, по-сути, отрицают величие нашей страны и величие нашей истории, пытаясь расчленить нашу историю на части, разделяя ее на историческую и неисторическую.

Недавно была абсолютно знаковая телевизионная передача митрополита Илариона «Церковь и мир», в которой митрополит назвал Ленина и его сподвижников террористами, убийцами и палачами. Этот церковный деятель призвал, ни много ни мало, к тому, чтобы по украинскому образцу имя Ленина было убрано из всех публичных мест, с названий улиц, площадей, станций метро. При этом он сказал, что сожалеет, что это не было сделано в 1991 году, а теперь, по его словам, нужно ждать пока вымрет старшее поколение, которое еще почитает Ленина. Взгляды этого митрополита практически ничем не отличаются от взглядов его политических единомышленников – бандеровцев.

В указанной телевизионной передаче митрополит Иларион сказал, что человека (видимо он имел в виду Ленина) нужно хоронить в земле. Здесь Иларион, как всегда, лукавит. Так, например, на Афоне вообще не один человек в земле не похоронен. Там существуют так называемые костницы – специальные часовни, в которых кости лежат на полках, в ящиках, и земле не преданы. Об их захоронении либерал Иларион почему-то скромно молчит. Наверное, потому, что это не касается советской истории.

Многие в оправдание митрополита Илариона говорят, что эта позиция не либеральная, а церковная. Однако, во-первых, это неправда, а, во-вторых, это не имеет никакого значения, поскольку заявления митрополита Илариона с правовой точки зрения являются экстремистскими и подпадают под действие соответствующей статьи уголовного кодекса. Здесь важно другое. Иларион представляет либеральное крыло руководства Русской православной Церкви. И он никогда не стеснялся представлять себя как западник, как сторонник дружбы с католическим миром и латинством. Возмущает тот момент, что этот «поборник глубинных церковных традиций» в случае с Мавзолеем выставляет себя мегаконсерватором, хотя на самом деле он является убежденным сторонником экуменизма, латинства и так называемого церковного модернизма. И этот человек, имея такую репутацию, как раз смыкается с теми силами, которые представляют западничество, то есть с Чубайсом, Станкевичем, Новодворской и им подобным. Собственно говоря, он попадает в эту компанию ультралибералов совершенно естественно и логично. В данном случае митрополит Иларион не представляет действительных глубинных церковных взглядов, а представляет ту самую либеральную накипь, которая активно пузырится особенно в последнее время. Да и само прошлое Илариона связано с борьбой с советской властью в республиках Прибалтики, где он тогда и находился. Так, этот самый Иларион на территории Прибалтики активно боролся против «советских оккупантов», разбрасывал листовки против советской армии, то есть против русских солдат. Он и сейчас продолжает свою разрушительную работу против российской государственности, только уже в другой форме. И считать частную позицию митрополита Илариона общей церковной позицией было бы, мягко говоря, неправильно. К сожалению, таких Иларионов в верхушке РПЦ становится все больше, что, естественно, не прибавляет авторитета Церкви.

Ленин – это интересная, сложная и во многом еще не раскрытая фигура русской истории. Это фигура, несомненно, величайшего масштаба всей мировой истории. Сторонники Ленина, независимо от его личности и взглядов, — это объективно сторонники социализма, то есть сторонники другого уклада, который не несет в себе неравенства, не несет этой мерзкой олигархии, не несет удушения нашего образования и нашей науки. Сейчас в России Ленин все больше становится символом борьбы против зла, и символом победы жизни над смертью. Кроме того, Ленин стал символом Русского Мира. Не случайно с ним так ожесточено борются ярые противники и ненавистники Русского Мира на Украине.

Борьба с Лениным лишний раз подтверждает факт наличия на территории России колониальной оккупационной власти, засевшей в Кремле. Колониальное сознание и колониальная политика как раз и предусматривает снос памятников, демонтаж и осквернение символов прошедшей великой эпохи. Это означает, что в России с 1991 года создано бутафорское государство с условными декорациями, а реальная великая история и реальные символы прошедшей великой эпохи во все времена являются достоянием действующего независимого и суверенного государства, коей сегодняшняя Россия не является.

3 коммент.

  1. Эдуард Криксунов, 81 год, Москва
    18.05.2017 на 16:02

    10 мая 2017 г. я обратился с письмом к Председателю ОВЦС Московского патриархата уважаемому митрополиту Волоколамскому Илариону с просьбой прислушаться к моему мнению по вопросу, непрерывно будоражащему всё наше общество! Поскольку, — это наша общая боль, я решил Вас об этом известить! Вот это обращение.
    ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО-ОБРАЩЕНИЕ
    К МИТРОПОЛИТУ ВОЛОКОЛАМСКОМУ ИЛАРИОНУ
    Ваше Высокопреосвященство! Не могу молчать! Вы, всеми уважаемый, умный человек, давно уже вынашиваете эту «идею», но я убеждён — Вы должны меня понять! Угроза не шуточная, и может, в конце концов, и с Вашей помощью найти своё «логичное» завершение: «и всюду страсти роковые, и от судеб защиты нет»! Но мы должны найти защиту, должны спасти, в сущности, музейное историческое сокровище! Давайте зайдём с другого конца! Поддержите мои аргументы, и эта, достаточно уже «воспалённая» проблема в обществе, будет, наконец, снята с повестки дня!
    «Есть такие заблуждения, которые нельзя опровергнуть. Но, если сообщить заблуждающемуся уму такие знания, которые его просветят, тогда заблуждения исчезнут сами собой»! Проблема с Мавзолеем, видимо, всё ещё многим не даёт покоя! Снова, как и прежде, разгорелись достаточно серьёзные, на этот раз, выступления по поводу захоронения останков Вождя, начавшиеся, видимо, не только с Вашей подачи от имени РПЦ, но и некоторых чересчур уж «горячих» депутатов Госдумы, куда внесён уже законопроект захоронения! Позвольте мне, в связи с этим, привести такие аргументы, которые может быть помогут, наконец, этот «процесс» завершить! Ведь, «истина ничуть не страдает от того, что кто-либо её не признаёт»!
    Тело Ленина — это ВЫДАЮЩИЙСЯ музейный экспонат, историческая ценность! Она не подлежит захоронению, как и любой другой экспонат музея! Музей, как храм, во имя потомков требует к себе бережного отношения и сохранения! Но вот, к сожалению, опять — те же «грабли»: амбициозный Хрущёв тоже тогда, скорее всего, был не прав уничтожив ВЫДАЮЩИЙСЯ музейный экспонат! Но он понимал, конечно, что это для него, как «охранная грамота»: отвести от себя подозрения в репрессиях! А заодно и за свои унижения «расплатиться»: не только как за шута при Нём, но больше всего за сына! Но у нас же нет таких амбиций, чтобы крушить музейные экспонаты! Им вообще не должны угрожать никакие амбиции: ни политические, ни личные, ни церковные, как бы горьки они ни были! Это — уже ИСТОРИЯ! И музейные экспонаты не должны «расплачиваться» за ЕЁ «грехи», даже и тогда, когда «в тяжбе с мёртвыми живые всегда правы»! Поэтому «входя дважды в одну и ту же воду», не стоит забывать, что заставило войти туда в первый раз! И, принимая окончательное решение, необходимо, наверное, учитывать и такие аргументы, если они достаточно убедительны! «Заблуждение не перестаёт быть заблуждением от того, что большинство его разделяет»! Но мы не должны поступать вопреки здравому смыслу!
    С уважением Криксунов Эдуард Захарович,
    1936 г.р., пенсионер, ветеран труда

  2. Эдуард Криксунов, 81 год, Москва
    24.06.2017 на 15:03

    Уважаемый Владимир Вольфович, здравствуйте! Вот видите, ведь совсем недавно, казалось бы, улеглись, наконец, наши, давно уже бушующие «страсти» по проблеме с Мавзолеем, и обращения мои тоже может быть даром не пропали! Но вот опять, опять возникла новая тревожная ситуация: теперь уже и Русская Православная Церковь за рубежом (РПЦЗ) подключилась «к выносу тела»! Даже как-то настойчиво призывает нашу власть избавиться «от исчадия ада»! Клеймит его богоборчество и идеологию, унёсшей, якобы, миллионы жизней! И, конечно же, призывает убрать, наконец, повсюду коммунистическую символику! В общем, отчаянную картину нарисовали, ничего не скажешь! Благодатное время для них настало: «сводить счёты»! А ведь, если честно разобраться, думаю, что историческое сравнение, опираясь на мудрость тысячелетий, не даёт им никакого преимущества! И — это исторический факт! Они что, не учили или уже забыли свою Историю? Так нелишне было бы им напомнить! Ещё Лукреций сказал: «На сколько страшных злодейств толкнула людей религия»! И Гельвеций то же подчёркивает: «Чему учит нас история религий? Что они повсюду раздували пламя нетерпимости, устилали равнины трупами, поили землю кровью, сжигали города, опустошали государства, но они никогда не делали людей лучше»! И Гольбах того же мнения: «Служители церкви очень часто позволяли народам с оружием в руках защищать дело Божье, но они никогда не допускали бунта против реального зла и очевидного насилия». Можно подумать, что религиозная мораль только для того и придумана, чтобы уничтожить общество, превратить людей в первобытных дикарей»!
    Так что, тему насилия в историческом освещении господам церковникам лучше не затрагивать, и «не сводить счёты»! А лучше заботиться о сохранении не только своих религиозных церковных ценностей, но уважать и государственные интересы, относясь с пониманием, без всякой на то политической подоплёки, к сохранению, не менее значимых, исторических музейных ценностей, коим и является усыпальница Вождя! И вообще, есть ли смысл в наше-то время придерживаться церковных наставлений в государственных делах? Наверное, достаточно дать себе реальный ответ на одно мудрое изречение из Буддийского канона (IV или III век до н.э.), чтобы навсегда избавиться от подобных заблуждений, который гласит: «Истинный прогресс подразумевает познание Бога»! Так можем ли мы, спрашивается, сейчас, в наши-то дни, в 21 веке, находиться во власти таких вот представлений?

  3. Эдуард Криксунов, 81 год, Москва
    24.06.2017 на 15:24

    Может быть нам, всё-таки, удастся спасти это сокровище и для грядущих поколений?! Пусть они так же, зная о НЁМ уже всё, вынашивают свои, только исторические впечатления, а не месть! Я конечно понимаю, что сейчас «кипит наш разум возмущённый» и воспалённый, но революция, «о которой так долго говорили большевики», давно свершилась и расплачиваться теперь за «её грехи» музейными экспонатами, как-то, нелепо и недостойно! «Многие великие истины были сначала кощунством»! Но эта истина — бесспорна: весь исторический ансамбль Красной площади — это наше святое уникальное музейное сокровище в целом! Разве мы можем допустить, чтобы кто-то злорадствовал на его разрушении, хотя бы, та же нечисть на Украине?!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *