Откуда пошла Украина

В 2016 году 86 % запросов поисковиков в интернете граждане Украины выполняли на русском языке. То есть украинцы, родившись русскими, продолжают воевать со всем русским. Загадочная русская душа способна еще и не на такое. На Переяславской Раде Богдан Хмельницкий произнес следующие слова: «Православные христиане, шесть лет мы живем без хозяина земли нашей, с гонителями и врагами нашими, которые хотят уничтожить Божью Церковь, а также, чтобы имя русское не вспоминалось на земле нашей». Богдан Хмельницкий, также как в свое время и Тарас Шевченко, даже и не подозревали, что они являются украинцами. Вплоть до начала 20 века все жители Малороссии самоидентифицировали себя с русским народом, правда с некоторыми местными культурными особенностями, свойственным жителям Юго-Западной Руси.

Культура и язык в Киеве во времена Киевской Руси, при литовцах и за 180 лет польской власти почти не изменились и остались русскими. Но по окончании польского владычества, с падением Польши и последующими ее разделами в Киеве появилось что-то новое. Историк Георгий Флоровский сказал: «Настали разделы Польши, и вот тогда польские ученые заговорили об особой украинской национальности».

В первой четверти 19 века появилась украинская школа польских ученых и поэтов. К ним, прежде всего, относятся К. Свидзинский, И. Гощинский, М. Гробовский и другие, которые продолжили дело графа Потоцкого, на котором создавалось здание современного украинства. Всеми своими корнями украинская идеология вросла в польскую почву. Автор украинской истории и сын католического священника Михаил Грушевский родился в польском городе Холм. Автор гимна Украины и сын католического священника Михаил Вербицкий родился в Австро-Венгрии (затем территория Польши). Национальный герой Украины Петлюра присоединил Украину к Польше и воевал на стороне Польши. Первый Президент Украины Леонид Кравчук родился в Польше. Герой Украины и сын католического священника Степан Бандера являлся гражданином Австро-Венгрии, а затем Польши и Германии. Через тысячу лет общерусской истории православный народ пограничных земель древней Руси приступил к созданию новой национальной идеи, написал новую историю и на основе польского языка создал свой новый язык.

Слово «украина» в значении пограничной местности вошло в обиход с очень давнего времени. В Ипатьевской летописи оно встречается впервые в 1187 году в рассказе о походе русских князей на половцев. Смерть князя Владимира Глебовича оплакивала не вся Русь, а только пограничная ее часть (украина), которую он, как пограничный Переяславский князь, защищал от нападения половцев. Кстати, в указанной летописи слово «украина» пишется с маленькой буквы, что свидетельствует о том, что речь идет не о стране, а только об определенной пограничной территории.

В 1213 году та же Ипатьевская летопись сообщает об отобрании Галицким князем Даниилом Романовичем пограничных с поляками русских городов: «Даниил еха с братом и прия Берестий и Угровеск, и Верещин, и Столпье, Комов и всю украину». Здесь опять же следует отметить, что украина обозначается с маленькой буквы как пограничная от поляков область Руси. При этом в указанной летописи в слове «украина» ударение ставится на букву «а». Таким образом, в приведенных местах Ипатьевской летописи указываются два пограничья тогдашней Руси – на востоке от половцев и на западе от поляков, то есть две украины.

Аналогичное употребление слова «украина» есть и в первой Псковской летописи от 1271 года: «И пришед тайно, и взяша с украины неколико псковских сел». То есть на Псковской земле тоже была своя украина. В 1620-е годы западнорусский православный писатель, церковный деятель и противник католицизма и Брестской унии Захария Копыстенский, проживавший на Червонной Руси (территория нынешней Галиции, Западной Волыни и Юго-Восточной Польши), применял слово «на украинах»: «Муж железный на украинах земли русской» (то есть звучит как бы на окраинах земли русской). Пересматривая сборники русских и польских актов 15-17 столетия, мы можем привести сотни примеров употребления приведенных слов в указанном смысле.

В Московском государстве также существовали украины мещерские, мордовские, рязанские, тульские, смоленские, литовские. Великий князь Василий Иванович в 1517 году писал: «Наш недруг Жигимонд, король польский, послал войско к украинному пригородку к Одочке, а наши воеводы ноугородцкие с ноугородцкими людьми стояли в нашем украинном городе на Луках на Великих, оберегали наших украин». Спрашивается, какое отношение вышеупоминающиеся города Одочка и Великие Луки, ныне расположенные в Псковской области, имеют отношение к нынешней Украине? В письме прямо говорится, что новгородские воины обороняли украинные (то есть окраинные) города Великие Луки и Одочку от войска польского короля Сигизмунда. Здесь смысл слов «оберегали наших украин» ясно подразумевают слова «оберегали наши окраины», и никак иначе.

В Польше были свои украины-пограничья. Так Стефан Баторий рассылал универсалы: «Всем вообще и каждому в отдельности старостам на краине русской, киевской, волынской, подольской и брацлавской живущим… Всем вообще и каждому в отдельности из старост наших украинных» (Универсал Стефана Батория 1578 года). У польского историка и католического священника Матея Стрыйковского (1547 – 1593 гг.) находим следующие места: «Альбрехт, племянник королевский, причинил убытки на украине Польской и Жмудской земли. Деньги были выдаваемы из казны конным и пешим ротмистрам на украине Московской и татарской». Здесь мы видим, что речь идет об окраине польской и жмудской земли, а также об окраине московской и татарской. Дело в том, что в конце 16 века Речь Посполитая достигла вершины своего могущества. На востоке границы Польши проходили по смоленской, орловской и рязанской землям. Часть московских земель в верховьях Оки вплоть до города Тулы, которыми владела Польша, в польских источниках часто назвали Московской украиной, а рязанские земли Польши – татарской украиной.

В древних российских стихотворениях, собранных Даниловым, слово «украина» встречается в том же значении:

«В сибирской во украине,

Во даурской стороне,

В даурской стороне

А на славной на Амур-реке»

В новгородских источниках вплоть до присоединения Новгорода к Москве, и затем еще некоторое время, северные земли Поморья официально назывались Украина. А после разгрома Сибирского ханства в 1585 году Сибирь на протяжении еще нескольких десятилетий во всех российских источниках упоминалась как Украйна, и только во второй половине 17 века за этой территорией навсегда закрепилось название Сибирь. Хотя до этого под Сибирью понимали территорию Заволжья.

Сколько же украин было, если граница каждой области на Руси называлась украиной? Почему сейчас лишь одна территория присвоила себе имя Украина? На территории России и в настоящее время остались рудименты от названия «украина». Так многие субъекты Российской Федерации называются краями, что является отголоском прошлого, связанного со словом «украина».

Несомненно, что Малая Россия является ядром всей Руси. А Киев стал центром нашей государственности и культуры. Из Киево-Печерской лавры православные монахи и миссионеры распространяли русское мировоззрение все дальше и дальше на восток вплоть до Тихого океана. Малороссийские архиереи, уже под покровительством российских царей крестили Сибирь. В 1912 году украинский историк А. Стороженко писал: «Украинцы – это особый вид людей. Родившись русским, украинец злобно ненавидит все русское».

Создание Украины

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *