Упущенные шансы России в отношении Украины

Русский мир на УкраинеВ начале января экс-премьер Украины Николай Азаров объявил о создании Правительства Украины в изгнании. Является ли это частной инициативой Комитета спасения Украины, членом которого является Азаров, либо данная инициатива была инициирована Кремлем, неизвестно. Однако фактически в это же время российский суд признает события на майдане государственным переворотом, что юридически влечет отказ в признании легитимности действующего украинского руководства со стороны России, но только в том случае, если Кремль согласится признать решение своего же российского суда.

27 декабря 2016 года Дорогомиловский суд г. Москвы признал события на майдане государственным переворотом. Это решение суда юридически ставит под сомнение всю легитимность действующей украинской власти в глазах России. Конечно, эти шаги, мягко сказать, несколько запоздали, но вместе с тем, лучше поздно, чем никогда.

Еще в 2014 году единственным способом как-то развернуть ситуацию в пользу русского населения Украины было бы создание Правительства Украины в изгнании. Необходимо отметить, что любое правительство в изгнании обладает легитимным правом на создание армии и освобождение своей страны от незаконной власти. Примерно такая конструкция была в Польше во время Второй мировой войны, когда в Лондоне находилось польское правительство в изгнании, не обладавшее территорией, но командовавшее армией Крайовой, которая воевала с немцами на территории Польши.

Что касается Украины, то, что необходимо было делать в 2014 году, в 2017 году выглядит гротеском. С другой стороны ничего другого вообще не предлагается. В качестве альтернативы остается только минское перемирие, которое, как для всех стало уже очевидным, прочно находится в тупике. Более того, минское перемирие изначально не отвечало интересам как русского населения Украины, так и, собственно, интересам России.

Из минского тупика возможен выход только через кризис. И таким кризисом, возможно, может стать создание Правительства Украины в изгнании. Однако тут возникает очень много вопросов, связанных с тем, а признают ли такое правительство в изгнании в Кремле. А если признают, то, как быть с тем правительством, которое сидит в Киеве. Если правительство в изгнании Кремль не признает, то тогда возникает вопрос, как быть с решением российского суда о признании событий на майдане государственным переворотом. Азаров при принятии решения о создании Правительства Украины в изгнании основывался, в том числе, и на указанном решении российского суда о нелегитимности киевского руководства, пришедшего к власти в результате государственного переворота. Если мы не признаем Правительство Украины в изгнании, то получается, что Кремль в этой ситуации будет противоречить решению своего же российского суда. То есть здесь возникает юридическая коллизия. Как из нее будут выходить в Кремле, совершенно не понятно. Пока российское руководство из этой ситуации выходит стандартным образом, то есть ничего не замечать и ничего не комментировать.

В 2014 году все было гораздо проще. Тогда у кремлевского руководства на руках были все козыри: новое Правительство Украины еще не было признанно, а прежний легитимный Президент Янукович находился на территории России. Казалось бы, идея создания Правительства Украины в изгнании напрашивалась сама собой. Практически все было к этому готово. Но кремлевское руководство пошло по пути признания нового Правительства Украины.

К сожалению, каждый очередной шаг, который Кремль предпринимал в 2014 году, лишь только ухудшал обстановку. После Крыма других шагов, иначе как создание большой Новороссии, в первую очередь, как сухопутного коридора к Крыму и как буферной территории между Россией и бандеровским Западом, просто не существовало. И сделать это было очень легко, поскольку центральной власти в Киеве тогда по-сути не было. Если Кремль не хотел брать ответственность за всю Украину, то за Левобережье можно было вообще не беспокоиться. Там господствовали пророссийские настроения.

Россия и Украина

Однако вместо здравых шагов кремлевское руководство весной 2014 года стало проводить очень странные телодвижения, противоречащие всей логике вещей. Вообще, после 2 мая 2014 года к действующему российскому руководству возникло очень много вопросов. То, что произошло в Одессе было отличным поводом раз и навсегда закрыть проблему с бандеровщиной на Украине, поскольку по любым меркам преступления нацистов в Одессе были на лицо. Кроме того, прошедший 11 мая 2014 года референдум о самостоятельности Донецкой и Луганской народных республик Кремль также не признал, зато спустя две недели Россия признала избранного нелегитимного Президента Украины Порошенко. Каждый последующий шаг кремлевского руководства только ухудшал обстановку, которая продолжала стремительно деградировать.

По большому счету никакой войны на Донбассе не должно было быть, если бы Кремль руководствовался простой логикой и здравым смыслом. Для избежания войны на Донбассе России достаточно было бы признать итоги референдума в Донецкой и Луганской народных республиках. В этом случае украинская армия просто бы не рискнула воевать. Игорь Стрелков рассказывал, что украинские военные выходили на него и спрашивали, представляет ли он российское военное командование. Если бы он ответил «да», то они просто бы сложили оружие и ушли. Но ничего этого не произошло. Более того, минский процесс загнал ситуацию в еще больший тупик.

На сегодняшний момент создание украинского правительства в изгнании это возможность, это шанс, правда, не очень большой, хоть что-то сделать и хоть как-то выпутаться из сложившейся ситуации. Правда, при одном условии, если это правительство будет поддержано Кремлем. Но для этого требуется кардинальная смена политики российского руководства, одновременно, со сменой всех лиц, которые замешаны в текущей политике в отношении Донбасса, начиная от руководства ЛДНР и заканчивая московскими кураторами. Но пока этого не происходит, а значит все остается по-прежнему. Отсюда получается, что инициатива Азарова, основанная на решении российского суда, остается  только благими пожеланиями. И плевать хотел Кремль, как на здравую инициативу Азарова, так и на законное решение российского суда.

Интересен вопрос о том, кто инициировал инициативу о создании Правительства Украины в изгнании. Либо сам Азаров, либо кто-то посоветовал из Кремля. Сам Азаров в последнее время вел себя очень тихо и не озвучивал каких-либо радикальных инициатив, а тут вдруг такой вот информационный выпад. Сложно сказать, что побудило Азарова сделать такие шаги. Либо обострилась борьба внутри самого Кремля, либо украинская часть политикума, которая бежала от киевской хунты в Россию, решила каким-то образом вызвать хотя бы небольшой кризис и напомнить о своем существовании, поскольку ситуация и для России и для Украины последовательно развивается только в худшую сторону, а кремлевское руководство ничего не делает для выхода из сложившегося тупика. Сейчас же все движется к тому, что мы в конечном итоге можем получить возле своих границ гигантское Сомали.

Учитывая, что украинская политическая эмиграция сильно зависима от тех или иных течений в Кремле, все-таки представляется, что инициатива Азарова о создании украинского правительства в изгнании, является, скорее всего, подковерной возней в высшем кремлевском руководстве. Во что это выльется пока неизвестно.

Безусловно, следует положительно относиться к самой идее создания Правительства Украины в изгнании, однако создавать его из тех людей, которые в партии регионов показали свою полную несостоятельность, которые капитулировали перед майданом и которые не сделали ничего, чтобы сплотить народ против киевской хунты, означает обречь эту идею на полный провал. Временное правительство необходимо создавать из тех людей, которые доказали, что они способны рисковать собой за русское дело.

Следует отметить, что одновременно с указанной инициативой Азарова, председатель КПРФ Зюганов выступил с заявлением о том, что, наконец, необходимо официально признать ДНР и ЛНР. КПРФ, как известно, является левым крылом «Единой России», а сам Зюганов в принципе никогда не заявляет каких-либо вещей, которые совсем уж неугодны властям. Сама же власть очень часто используют именно Зюганова, чтобы озвучить какие-либо определенные вопросы, которые неудобно озвучивать власти на официальном уровне.

Однако неважно, кто заявляет об официальном признании ДНР и ЛНР, важно, что эти республики действительно надо признавать, поскольку мучения людей на Донбассе не только не прекращаются, но с каждым днем только усугубляются. При этом надо понимать, что в случае признания Россией ДНР и ЛНР автоматически аннулируются минские соглашения, так как в этом случае ни о каком включении Донбасса в состав Украины, как это указано в минских соглашениях, не может быть и речи.

В любом случае было бы крайне жестоко выполнять пункты минских соглашений, предусматривающих заталкивание республик Донбасса обратно в состав Украины, так как понятно, что Украина устроит там кровавую баню, уничтожив всех ополченцев и членов их семей. Но те подковерные игры, которые сейчас происходят в верхушке российской власти, все-таки внушают, хоть и призрачную, но все же надежду на то, что Кремль не пойдет на прямой слив Донбасса. Не хочется верить в то, что ДНР и ЛНР сдадут Украине, но сами разговоры об этом, а также попытки замирения с киевской хунтой по-сути на ее же условиях, играют деморализующую роль. Мы, конечно, за мир, но настоящий мир наступает только после Победы.

Смотрите по этой теме статью «Почему Кремль не поддержал восставший Донбасс»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *